Read this article in your language IT | EN | DE | ES
Функция async / await в C # произвела революцию в том, как разработчики, нацеленные на .NET, пишут асинхронный код. Прибавьте немного async и await
, измените, некоторые типы возвращаемых данных на задачи, и вы получите асинхронную реализацию. Теоретически.
На практике, очевидно, я преувеличивал легкость, с которой кодовая база может быть сделана полностью асинхронной, как и со многими задачами в разработке программного обеспечения, загвоздки часто в деталях. Одной из таких «загвоздок», с которыми, вероятно, знакомы разработчики .NET, ориентированные на производительность, является объект конечного автомата, который позволяет асинхронному методу выполнить свою магию.
Распределения и конечные автоматы
Когда вы пишете асинхронный метод в C #, компилятор переписывает это в конечный автомат, где большая часть вашего кода в вашем асинхронном методе перемещается в MoveNext
сгенерированного компилятором типа (структура в сборках Release),
и с этим MoveNext
завален переходами и метками, которые позволяют методу приостановить и резюмировать в пункты await
. К незавершенным задачам await подключено продолжение (обратный вызов), которое при окончательном завершении задачи вызывает метод MoveNext и переходит к месту, где функция была приостановлена. Для того чтобы локальные переменные могли поддерживать свое состояние через эти выходы и повторные входы метода, соответствующие «локальные объекты» переписываются компилятором в поля типа конечного автомата. И для того, чтобы этот конечный автомат как структура сохранялся в тех же самых приостановках, он должен быть перемещен в кучу.
Компилятор C # и среда выполнения .NET изо всех сил стараются не помещать этот конечный автомат в кучу. Многие вызовы асинхронных методов фактически завершаются синхронно, и компилятор и среда выполнения настраиваются на этот вариант использования. Как указано, в релизном билде, конечный автомат, сгенерированный компилятором, является структурой, и когда вызывается асинхронный метод, конечный автомат начинает свою жизнь в стеке. Если асинхронный метод завершается без приостановки, конечный автомат успешно завершится, никогда не вызывая распределение. Однако, если асинхронный метод когда-либо нужно приостановить, конечный автомат должен быть каким-то образом собран.
В .NET Framework, момент Task
– или ValueTask
в
озвращение асинхронного метода (как общего, так и не универсального) приостанавливается впервые, происходит несколько выделений:
1. Структура конечного автомата копируется в кучу через стандартный бокс времени выполнения; каждый конечный автомат реализует
IAsyncStateMachine
интерфейс, среда выполнения буквально приводит структуру к этому интерфейсу.
2. Среда выполнения фиксирует текущий ExecutionContext а затем выделяет объект (он называет это «бегун»), который он использует для хранения обоих конечных автоматов в штучной упаковке и ExecutionContext
(обратите внимание, что в .NET Framework, регистрация ExecutionContext
если это не значение по умолчанию, это также приводит к одному или нескольким выделениям).
3. Среда выполнения выделяет Action
, который указывает на метод в этом объекте запуска, потому что шаблон ожидающего требует Action
которые будут переданы ожидающему методу {Unsafe}OnCompleted; при вызове Action
будет использовать ExecutionContext
для вызова метода MoveNext
на конечном компьютере.
4. Среда выполнения выделяет объект Task
, который будет завершен после завершения асинхронного метода и это возвращается из асинхронного метода к его синхронному вызывающему (если асинхронный метод набран для возврата ValueTask, структура ValueTask
просто оборачивается вокруг объекта Task
).
Это как минимум четыре средства, когда асинхронный метод в первый раз приостанавливается. Кроме того, каждый последующий раз асинхронный метод приостанавливается, если мы окажемся с нестандартным ExecutionContext
(например, он переносит состояние для AsyncLocal), среда выполнения перераспределяет это в запускающийся объект, затем перераспределяет действие, которое указывает на него (потому что делегаты неизменны), каждый раз выполняя минимум два дополнительных выделения, когда асинхронный метод приостанавливается после первого раза. Вот простое повторение этого в Visual Studio с правым окном, в котором отображаются распределения в соответствии с инструментом отслеживания распределения объектов .NET:
Это было значительно улучшено, в .NET Core, особенно с .NET Core 2.1. Когда асинхронный метод приостанавливается, выделяется Task. Но это не базовый тип Task или Task. Структура конечного автомата хранится в строго типизированном поле для этого производного типа, устранение необходимости в отдельном распределении бокса. Этот тип также имеет поле для захваченного ExecutionContext (который является неизменным в .NET Core, это означает что захват никогда не выделяется), нам не нужен отдельный объект ранера. И у среды выполнения теперь есть специальные пути кода, которые поддерживают передачу этого типа AsyncStateMachineBox напрямую всем ожидающим, о которых среда выполнения знает, это означает, что пока асинхронный метод ожидает только Task
, Task
, ValueTask
или ValueTask (напрямую или через их аналоги ConfigureAwait), ему вообще не нужно выделять Action. Затем, поскольку у нас есть прямой доступ к полю ExecutionContext, последующие приостановки не требуют выделения нового участника (участники полностью отсутствуют), это также означает, что даже если нам нужно было распределить действие, нам не нужно его перераспределять. Это значит, тогда как в .NET Framework у нас есть как минимум четыре выделения для первой приостановки и часто по крайней мере два распределения для каждой последующей приостановки, в .NET Core у нас есть одно распределение для первого приостановления (наихудший случай два, если используются пользовательские ожидающие), и это все. Другие изменения, такие как переписывание инфраструктуры очередей ThreadPool
, также значительно сократили распределение.
Это изменение оказало очень ощутимое влияние на производительность (и, как оказалось, не только на производительность; оно также очень полезно для отладки), и мы все можем радоваться удалению ненужных ассигнований. Однако, как уже было отмечено, одно распределение все еще остается, когда асинхронный метод завершается асинхронно. Но ... что если мы тоже сможем избавиться от этого? Что если бы мы могли сделать так, чтобы вызов асинхронного метода имел (амортизировался) накладные расходы при нулевом распределении независимо от того, завершился он синхронно или асинхронно?
ValueTask
ValueTask был введен в период .NET Core 1.0, чтобы помочь разработчикам избежать выделения ресурсов, когда асинхронные методы завершаются синхронно. Это была относительно простая структура, представляющая различаемое объединение между TResult и Task. При использовании в качестве типа результата асинхронного метода, если вызов асинхронного метода возвращается синхронно, независимо от значения результата TResult, метод требует нулевого распределения накладных расходов: конечный автомат не нужно перемещать в кучу, и нет необходимости в задании Task для результата; значение результата просто сохраняется в поле TResult возвращенной ValueTask. Однако, если асинхронный метод завершается асинхронно, среда выполнения возвращается к поведению так же, как и в случае с задачей Task: он создает единственную задачу AsyncStateMachineBox, который затем возвращается в структуру ValueTask.
В .NET Core 2.1 мы представили интерфейс IValueTaskSource, наряду с неуниверсальными аналогами ValueTask и IValueTaskSource. Мы также сделали ValueTask способным хранить не только TResult, но и Task, но также IValueTaskSource (то же самое для неуниверсального ValueTask, который, может хранить Task или IValueTaskSource). Этот продвинутый интерфейс позволяет предприимчивому разработчику написать свое собственное резервное хранилище для задачи, и они могут делать это таким образом, чтобы повторно использовать этот объект хранилища резервных копий для нескольких не параллельных операций (намного больше информации об этом доступно в этом посте). Например, Socket
обычно используется не более чем для одной операции приема и одна операция отправки за раз. Socket
был изменен для хранения повторно используемого / сбрасываемого IValueTaskSource для каждого направления и каждой последующей операции чтения или записи что завершает и асинхронно раздает ValueTask, поддерживаемый соответствующим общим экземпляром. Это означает, что в подавляющем большинстве случаев методы ReceiveAsync
/SendAsync
на основе ValueTask в Socket
в конечном итоге не выделяются, независимо от того, выполняются они синхронно или асинхронно. Несколько типов получили эту обработку, но только в тех случаях, где это будет действенно.
Таким образом, в .NET Core 2.1 были добавлены несколько реализаций в ключевых областях, таких как System.Net.Sockets
, System.Threading.Channels
и System.IO.Pipelines, но не намного дальше. Впоследствии мы ввели тип ManualResetValueTaskSource, чтобы упростить такие реализации, и в результате было добавлено больше реализаций этих интерфейсов в .NET Core 3.0, а также в .NET 5, хотя в основном внутри различных компонентов, таких как System.Net.Http.
Улучшения в .NET 5
В .NET 5 мы дальше экспериментируем с этой оптимизацией. С .NET 5 Preview 1, если до запуска вашего процесса для переменной среды DOTNET_SYSTEM_THREADING_POOLASYNCVALUETASKS установлено значение true
или 1, среда выполнения будет использовать объекты конечного автомата, которые реализуют интерфейсы IValueTaskSource и IValueTaskSource. Он будет объединять объекты, которые создает, для возвращенных экземпляров из асинхронных методов async ValueTask или async ValueTask. Итак, если, как и в предыдущем примере, вы повторно вызываете один и тот же метод и ожидаете результата, каждый раз, когда вы в конечном итоге получите ValueTask, который оборачивает один и тот же объект, просто сбрасывайте его каждый раз, чтобы позволить отслеживать другое выполнение. Магия.
Почему он не включен по умолчанию прямо сейчас? Две основные причины:
1. Объединение не является бесплатным. Разработчик может оптимизировать свой код различными способами. Один из них - просто улучшить код, чтобы больше не нуждаться в выделении; с точки зрения производительности это, как правило, очень низкий риск. Другой - повторно использовать уже доступный объект, например, добавив дополнительное поле к существующему объекту с аналогичным сроком службы; это все еще требует более подробного анализа производительности. Затем приходит объединение. Оно может быть очень полезным, когда создание объединяемой вещи очень ценно; хорошим примером этого является пул соединений HTTPS, где стоимость установления нового безопасного соединения, как правило, на несколько порядков дороже, чем доступ к нему даже в самой наивной структуре пулов данных. Более спорная форма объединения - это когда пул предназначен для дешевых объектов с целью избежать затрат на сборку мусора. Используя такой пул, разработчик делает ставку на то, что он может реализовать собственный распределитель (который действительно является пулом), который лучше, чем универсальный распределитель GC. Победить в сборной нетривиально. Но разработчик может это сделать, учитывая знания, которые они имеют в своем конкретном сценарии. Например, .NET GC очень хорошо умеет эффективно собирать недолговечные объекты, которые становятся коллекционными в поколении 0, и попытка объединения таких объектов может легко сделать программу более дорогой (даже если это выглядит хорошо на микробенчмарке, сфокусированном на измерении распределения). Но если вы знаете, что ваши объекты, вероятно, выживут в gen0, например, если они используются для представления потенциально асинхронных операций с большой задержкой, вполне возможно, что пользовательский пул может сбрить некоторые накладные расходы. Мы еще не сделали этот асинхронный пул async ValueTask по умолчанию, потому что, хотя он хорошо выглядит на микробенчмарках, мы не уверены, что это действительно значительное улучшение рабочих нагрузок в реальном мире.
2. ValueTasks имеют ограничения. Типы Task
и Task были разработаны, чтобы быть очень надежными. Вы можете их кешировать. Вы можете ждать их любое количество. Они поддерживают несколько продолжений. Они потокобезопасны, с любым количеством потоков, способных одновременно регистрировать продолжения. И в дополнение к ожиданию и поддержке асинхронных уведомлений о завершении, они также поддерживают модель блокировки, при этом синхронные абоненты могут ожидать получения результата. Ничто из этого не относится к ValueTask и ValueTask. Потому что они могут быть поддержаны сбрасываемыми экземплярами IValueTaskSource, вы не должны их кэшировать (то, что они переносят, может быть использовано повторно) и не ждать их несколько раз. Вы не должны пытаться зарегистрировать несколько продолжений (после первого завершения объект может попытаться сбросить себя для другой операции), будь то одновременно или нет. И вы не должны пытаться блокировать ожидание их завершения (реализации IValueTaskSource не должны предоставлять такую семантику). Пока вызывающие абоненты напрямую ожидают результата вызова метода, который возвращает ValueTask
или ValueTask, все должно работать хорошо, но как только кто-то сходит с этого золотого пути, все может быстро измениться; это может означать получение исключений или коррупцию в процессе. Кроме того, эти сложности обычно проявляются только тогда, когда ValueTask или ValueTask переносят реализацию IValueTaskSource; когда они переносят Task, вещи обычно «просто работают», так как ValueTask наследует надежность Task, и когда они оборачивают необработанное значение результата, ограничения технически вообще не применяются. И это означает, что, переключая асинхронные методы async ValueTask с поддержкой Task
, вместо поддержки этих объединенных реализаций IValueTaskSource, мы могли бы выявлять скрытые ошибки в приложении разработчика, либо напрямую, либо через библиотеки, которые они используют. Предстоящий выпуск Roslyn Analyzers будет включать в себя анализатор, который должен помочь найти большинство нецелевых использований.
Призыв к действию
Если у вас есть приложение, которому, по вашему мнению, будет полезно это объединение, мы будем рады получить от вас сообщение. Скачивайте .NET 5 Preview 1. Попробуйте включить эту функцию. Что-нибудь сломается, в вашем коде, или в другой библиотеке, или в самом .NET. Или вы увидите значительные изменения в производительности, такие как пропускная способность или задержка, или рабочий набор, или что-то еще интересное. Обратите внимание, что изменение касается только асинхронных методов async ValueTask и async ValueTask, поэтому, если у вас есть async Task или async Task, вам также может потребоваться сначала изменить их, чтобы использовать их эквиваленты ValueTask.
Выпуск dotnet / runtime # 13633 отбражает виденье того, что мы должны делать с этой функцией для .NET 5, и Microsoft хочет услышать ваш фидбек; команда будет рада, если вы опубликуете какие-либо мысли или результаты.
Источник