Posted on 22. May 2019

Анонс .NET 5

Read this article in your language IT | EN | DE | ES

Хорошие новости - после выхода .NET Core 3.0 планируется выпуск .NET 5. И это будет следующий большой .NET релиз.

Будет только один всеобщий .NET, который Вы сможете использовать на Windows, Linux, macOS, iOS, Android, tvOS, watchOS, WebAssembly и многом другом.

С самого начала существования .NET Core платформы было добавлено около пятидесяти тысяч .NET Framework API. .NET Core 3.0 устранил большую часть оставшихся недоработок в .NET Framework 4.8 функциях, что позволяет использовать Windows Forms, WPF и Entity Framework 6. .NET 5 основывается на этой работе, используя .NET Core и лучшие Mono возможности для создания общей платформы, которую Вы сможете использовать для всего Вашего .NET кода.

В ноябре 2020 года планируется выпуск .NET 5, а первая preview-версия будет доступна в первой половине 2020 года. Она будет поддерживаться в будущих обновлениях для Visual Studio 2019, Visual Studio для Mac и Visual Studio Code.

Изучите .NET Core, чтобы понять, как .NET 5 будет связан с .NET Framework.

.NET 5 = .NET Core vNext

.NET 5 - это следующий шаг .NET Core. Проект нацелен на .NET улучшение несколькими ключевыми способами:

  • Создание единой .NET среды, которая сможет использоваться повсеместно и будет содержать универсальное поведение среды и опыт для разработчиков.
  • Расширенные .NET возможности, которые возьмут только лучшее из .NET Core, .NET Framework, Xamarin и Mono.
  • Создание продукта с помощью единой кодовой базы, над которой разработчики (Microsoft и сообщество) смогут работать и расширять ее общими усилиями, что значительно улучшит все сценарии.
Этот новый проект и направление меняют опыт работы с .NET. В .NET 5 Ваш код и файлы проекта будут выглядеть и работать одинаково независимо от того, какой тип приложения Вы создаете. У Вас будет доступ к одним и тем же средам, API и языковым возможностям в каждом приложении. Это предоставит всем новые улучшения производительности, которые создаются в corefx изо дня в день.

Все, что Вы любите в .NET Core, обязательно останется:
  • Открытый исходный код на GitHub, ориентированный на сообщество.
  • Кроссплатформенная реализация.
  • Поддержка использования специфичных для платформы опций, таких как Windows Forms и WPF на Windows, и личных привязок к каждой платформе от Xamarin.
  • Высокая производительность.
  • Параллельная установка.
  • Небольшие файлы проекта (в стиле SDK).
  • Умный интерфейс командной строки (CLI).
  • Visual Studio, Visual Studio для Mac и Visual Studio Code интеграции.
Что будет добавлено:
  • У Вас будет больше выбора во время работы (подробнее об этом ниже).
  • Взаимодействие Java будет доступно на всех платформах.
  • Совместимость Objective-C и Swift будет поддерживаться на нескольких операционных системах.
  • CoreFX будет расширен для поддержки статической .NET компиляции (AOT), меньшего размера и поддержки большего количества операционных систем.
.NET Core 3.0 будет выпущен в сентябре этого года, NET 5 в ноябре 2020 года, а затем планируются основные ежегодные выпуски каждый ноябрь:

Также готовится выпуск 4 версии, чтобы не сбить с толку пользователей .NET Framework, которые уже давно используют 4.x серию. А .NET 5 - это будущее .NET платформы.

Кроме того, в планы входит цель упростить название платформы. В будущем будет только один .NET, без уточняющего термина «Core». Более короткое имя является упрощением, а также говорит о том, что .NET 5 имеет единые возможности и поведение. Но не стесняйтесь использовать имя .NET Core, если Вы отдаете ему предпочтение.

Опыт работы

Mono - это оригинальная кроссплатформенная .NET реализация. Она создалавась как .NET Framework альтернатива с открытым исходным кодом и перешла на нацеливание на мобильные устройства, так как iOS и Android устройства стали очень популярными. Mono - среда, используемая как часть Xamarin.

CoreCLR - это среда, используемая как часть .NET Core. В первую очередь она была нацелена на поддержку облачных приложений, включая крупнейшие Microsoft сервисы, и теперь также используется для десктопных Windows приложений, IoT и приложений машинного обучения.

В совокупности среды выполнения .NET Core и Mono имеют много общего (они оба являются .NET средами), но также имеют ценные уникальные возможности. Также Вы можете выбрать нужную Вам среду. Сейчас происходит процесс замены CoreCLR и Mono друг на друга. Это будет также просто, как и переключаться между сборками, чтобы выбирать различные варианты работы.

В следующих разделах описываются основные задачи, которые будут добавлены в .NET 5. Они ознакомят Вас о планах развития двух сред выполнения по отдельности, а также вместе.

Высокая пропускная способность и высокая производительность

С самого начала .NET полагался на своевременный компилятор (JIT) для перевода кода промежуточного языка (IL) в оптимизированный машинный код. С тех пор была создана ведущаю в отрасли управляемая среда выполнения на JIT основе, которая обеспечивает очень высокую пропускную способность, а также предоставляет разработчикам возможности, которые делают программирование быстрым и легким.

JIT-компиляция хорошо подходит для долгосрочных облачных и клиентских сценариев. Она способна генерировать код, предназначенный для конкретной конфигурации компьютера, включая конкретные инструкции процессора. JIT также может повторно генерировать методы во время выполнения, метод, который используется для быстрой JIT-компиляции, при этом все еще имея возможность создавать точно настроенную версию кода, если это становится часто используемым методом.

Усилия по ускорению ASP.NET Core работы на основе TechEmpower тестов являются хорошим примером JIT продуктивности и инвестиций в CoreCLR развитие. Наши усилия по .NET Core укреплению для контейнеров также демонстрируют способность среды выполнения динамически адаптироваться к ограниченным средам.

Инструменты разработчика - еще один хороший пример JIT преимуществ, например, с помощью dotnet инструментов наблюдения или редактирования и продолжения. Инструменты часто требуют компиляции и загрузки кода несколько раз в одном процессе без перезапуска и должны делать это очень быстро.

Разработчики, которые используют .NET Core или .NET Framework, в основном полагались на JIT. В результате работа будет достаточно похожа.

Для большинства рабочих .NET 5 нагрузок по умолчанию будет использоваться CLCLR среда на JIT основе. Двумя заметными исключениями являются iOS и клиентская версия Blazor (веб-сборка), поскольку обе требуют нативной (AOT) компиляции.

Быстрый запуск, уменьшенное использование пространства и памяти

Mono Project потратил большую часть усилий на добавление поддержки мобильных и игровых приставок. Ключевой функцией и результатом этого проекта является AOT компилятор для .NET, основанный на ведущем в отрасли проекта LLVM компиляторе. Mono AOT компилятор позволяет встроить .NET код в один исполняемый файл с собственным кодом, который работает на компьютере, так же, как C ++ код. AOT-скомпилированные приложения могут эффективно работать в небольших местах и при необходимости меняться пропускной способностью на запуске.

Проект Blazor уже использует Mono AOT. Это будет один из первых проектов по переходу на .NET 5. Он используется как один из сценариев.

Существует два типа AOT решений:
  • решения, которые требуют 100% AOT компиляции.
  • решения, в которых большая часть кода AOT-компилированна, но где JIT-компиляция или интерпретатор доступны и используются для шаблонов кода, которые не взаимодействуют с AOT (например, generics).
Mono AOT поддерживает оба случая. Первый тип AOT-компиляции требует Apple для iOS девайсов и некоторых игровых консолей. Второй вариант является более распространенным, поскольку он предлагает AOT преимущества без каких-либо недостатков.

.NET Native - это AOT компилятор, который используется для Windows UWP приложений, и является примером первого AOT типа, перечисленного выше. В этой реализации ограничены API и .NET возможности, которые Вы можете использовать. И ключевой задачей этого релиза было охватить весь спектр API и .NET шаблонов.

AOT-компиляция останется обязательной для iOS, веб-сборки и некоторых игровых консолей. AOT-компиляция станет опцией для приложений, которые больше похожи на устройства, и которые требуют быстрого запуска и / или небольшого размера.

Основы и параллели

На данный момент ведутся работы по улучшению общей платформы с запуском, пропускной способностью, использованием памяти, надежностью и диагностикой. Больше усилий будет приложено к пропускной способности и надежности CoreCLR, а также к запуску и уменьшению размера с помощью Mono AOT компилятора. Пропускная способность и надежность сочетаются с запуском и уменьшением размера.

Хотя есть некоторые характеристики, которые требуют своей уникальности, есть и другие, которые в этом не нуждаются.

Возможности диагностики должны быть одинаковыми в .NET 5 как для функциональной диагностики, так и для диагностики производительности.

Сейчас продолжается .NET оптимизация для каждой рабочей нагрузки и сценария, в зависимости от их значимости. Большой упор будет направлен на оптимизацию, особенно там, где у нескольких рабочих нагрузок есть пересекающиеся опции.

Все .NET 5 приложения будут использовать CoreFX инфраструктуру. В будущем CoreFX будет хорошо работать в тех местах, где он сегодня не используется, в первую очередь в рабочих нагрузках Xamarin и Blazor. Все .NET 5 приложения можно будет собирать с помощью .NET CLI, что гарантирует наличие общих инструментов командной строки для разных проектов.

C# продвинется вперед к .NET 5. Разработчики .NET 5 приложений получат доступ к последней C# версии и ее возможностям.

Начало проекта

Начало этого проекта было положено в Бостоне в 2018 году. Лучшие дизайнеры из .NET команды (Mono / Xamarin и .NET Core), а также из Unity представили различные технические возможности и его архитектурное направление.

Сейчас они работают, как одна большая команда с одной общей целью. С декабря уже есть прогресс в нескольких проектах:
  • Определен минимальный уровень, который определяет уровень управляемого кода времени выполнения <->, с целью создания > 99% общего CoreFX кода.
  • MonoVM теперь может использовать CoreFX и его библиотеки классов.
  • Все CoreFX тесты запускаются на MonoVM, используя CoreFX реализацию.
  • ASP.NET Core 3.0 приложения запускаются с MonoVM.
  • MonoDevelop и Visual Studio для Mac запускаются на CoreCLR.
Переход на одну .NET реализацию поднимает важные вопросы. Какими будут целевые рамки? Останутся ли правила совместимости NuGet пакетов такими же? Какие рабочие нагрузки должны поддерживаться в .NET 5 SDK? Как писать код для конкретной архитектуры? Нужен ли .NET Standard в будущем? Скоро будут опубликованы все ответы на эти вопросы, чтобы Вы смогли ознакомиться с ними и оставить Ваш отзыв.

В заключение

.NET 5 - это важное и новое .NET направление. Вы увидите, что .NET станет проще, а также будет включать в себя более обширные возможности. Все новые возможности разработки и функций будут частью .NET 5, включая новые C# версии.

Впереди светлое будущее, в котором Вы сможете использовать одни и те же API-интерфейсы и .NET языки для широкого спектра приложений, операционных систем и архитектур. Станет намного проще вносить изменения в конфигурацию сборки, чтобы по-разному создавать приложения: в Visual Studio, Visual Studio для Mac, Visual Studio Code, Azure DevOps или в командной строке.

Смотрите: .NET 5 на Hacker News



Exception: Stack empty.

Add comment


(Will show your Gravatar icon)

  Country flag

biuquote
  • Comment
  • Preview
Loading